Портфолио – это
набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей
профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального
поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Примерные разделы портфолио:
Раздел I. «Общие
сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе
индивидуального развития педагога:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная
специальность, квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых
и почетных званий и степеней;
- копии документов о наиболее значимых правительственных наградах,
грамоты, благодарственные письма;
- копии дипломов различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел II.
«Результаты педагогической деятельности». В раздел помещаются:
материалы с результатами освоения
обучающимися образовательных программ
и сформированности у них ключевых
компетентностей по преподаваемому предмету; - сравнительный анализ деятельности
педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний; - результаты промежуточной и
итоговой аттестации учащихся;
- наличие медалистов;
- поступление в вузы по
специальности;
- победители олимпиад, конкурсов,
соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;и т.п.
Материалы
данного раздела должны давать представление о динамике результатов
педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел III. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел
помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме
педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор
аттестуемым образовательной программы
и комплекта учебно-методической
литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых
образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование
применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической
диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий
обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- работа в методическом
объединении, сотрудничество с
городскими методическими службами;
- участие в профессиональных и
творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных
неделях;
- организация и проведение
семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- проведение научных
исследований; разработка авторских
программ;
- написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета,
реферата, доклада, статьи;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии
и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки,
предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и
факультативов;
- список творческих работ,
рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по
предмету;
- другие документы.
Раздел IV. «Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен
содержать документы:
- список творческих работ, рефератов,
учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов,
соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и
видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии,
КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов
- другие документы.
Раздел V.
«Учебно-материальная база». В этом разделе помещается выписка из
паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
- список словарей и другой
справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты,
таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы
- виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные
электронные учебники и т.п.);
- аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров
рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.
|