
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Примерные разделы портфолио:
Раздел I. «Общие сведения об учителе». Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
- копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
- копии дипломов различных конкурсов;
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел II. «Результаты педагогической деятельности». В раздел помещаются:
материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- наличие медалистов;
- поступление в вузы по специальности;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел III. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с городскими методическими службами;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
- проведение научных исследований; разработка авторских программ;
- написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и факультативов;
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- другие документы.
Раздел IV. «Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен содержать документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов
- другие документы.
Раздел V. «Учебно-материальная база». В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы
- виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
- измерители качества обученности учащихся;
- другие документы по желанию учителя.