За одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности.
Я являюсь классным руководителем.
В основу своей воспитательной работы я положила следующие принципы:
- все дети талантливы;
- в каждом ребенке чудо, ожидай его.
Задачи воспитательной работы с классами:
- воспитание человека, идеалами которого являются Добро, Истина, Красота;
- формирование интеллектуальной, нравственной, созидающей личности;
- создание ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость.
В воспитательной работе я использую современные образовательные технологии. Создаю все условия для саморазвития и самореализации каждого члена классного коллектива. Стремлюсь, чтобы каждый ученик был активным участником классных и школьных дел, смог успешно проявить свои способности и деловые качества.
Для успешной реализации воспитательных задач я осуществляю психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с использованием различных форм: анкетирование, тестирование, индивидуальные консультации, тренинг. Дважды в год, в начале учебного года и в конце учебного года, я приглашаю на классный час психолога школы Смирнову И.А., для проведения психологического тестирования учащихся. Кроме этого на своем сайте я разместила психологические тесты, которые использую на классных часах. Ссылка на страницу психологических тестов. Эта работа направлена на оказание помощи учащимся в их саморазвитии, самореализации, на воспитание чувства уверенности, успешности в учебе и будущей профессиональной деятельности.
С целью расширения кругозора и развития познавательной активности для учащихся организую экскурсионные поездки в города Владимир, Нижний Новгород, Петербург, Москву, Суздаль, Муром. Стараюсь организовать поездку так, чтобы она была одновременно познавательной и развлекательной. Например, с классом мы посетили в Петербурге Эрмитаж, Казанский Собор, Петергоф, покатались на речном трамвайчике по Неве. Во Владимире посещали кинотеатр и музеи города. В Нижнем Новгороде посещали кинотеатр и планетарий, прогуливались по территории Кремля. Но самые любимые поездки в нашем классе, это поездки в Москву, дважды в год мы посещаем столицу нашей Родины. Мы побывали в цирке на Вернадского, в театре Куклачева, в МХАТе, в Третьяковской галерее, в Музее Дарвина, в Зоопарке.
Несколько раз в год провожу родительские собрания, на которые приглашаю учителей предметников, психолога, провожу анкетирование среди родителей на выявление оценки деятельности образовательного учреждения, провожу тематические классные собрания (ссылка на страницу). Для учащихся также провожу тематические классные часы, беседы, индивидуальные беседы.
Моя работа, как классного руководителя по обеспечению сохранности физического и нравственного здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни осуществляется через систему просветительской, профилактической работы: проведение тематических классных часов, бесед, встреч с врачами специалистами, организация физкультминуток на уроке, систематическое (4 раза в год) участие класса в Днях здоровья.
Вопросы, связанные со здоровьем детей, неоднократно выносились на родительские собрания. В течение каждого учебного года проводится цикл мероприятий, направленных на улучшение здоровья и на повышение общего уровня культуры учащихся.
В школе работают волейбольная, баскетбольная и легкоатлетическая спортивные секции, которые посещают учащиеся моего класса. Учащиеся активно участвуют в школьных и районных спортивных и культурных мероприятиях. Некоторые учащиеся добиваются хороших спортивных результатов на уровне района, такие например, как Базанова Аполлинария, Чайкина Арина показывает прекрасные результаты в спорте на уровне области.
Постепенно увеличивается количество детей, занимающихся спортом в учреждениях дополнительного образования. Помимо спортивных школ и секций учащиеся посещают школу искусств, занимаясь танцами, музыкой, художеством, английским языком.
Вместе с учащимися удалось провести ремонт в кабинете, привести в порядок цветы. Также своими силами в современном стиле оформлен классный уголок, в котором есть сменная информация, за ней следят сами ученики.
Я прихожу в школу ради своих учеников. И надеюсь, что они не зря изучали мой предмет, что я способствовала развитию их личностных качеств. Так как в своей работе стараюсь следовать высказыванию Константина Дмитриевича Ушинского "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача своего предмета".
Разработки тематических классных часов размещены на сайте (ссылка на страницу).
Документы необходимые классному руководителю размещены на сайте (ссылка на страницу).
|